В данной статье Вы найдете перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к познанию окружающего мира, пробудить у него интерес к математике и желание овладеть ее основами. Это игровые упражнения, формирующие представление о таких понятиях, как количество и величина, геометрические фигуры и форма предметов, пространство и время. Предлагаемые пяти-семиминутные задания, рассчитанные на детей от трех до четырех лет, помогут сделать процесс овладения математическими знаниями увлекательным и эффективным. Если малыш с каким-либо заданием не справляется, не огорчайтесь, а вернитесь к нему еще раз через несколько дней.
Математика для дошкольников
Составление геометрических фигур -Составить 2 равных треугольника из 5 палочек -Составить 2 равных квадрата из 7 палочек -Составить 3 равных треугольника из 7 палочек -Составить 4 равных треугольника из 9 палочек -Составить 3 равных квадрата из10 палочек -Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника -Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника -Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники. Составление геометрических фигур Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки штук , 2 толстые нитки длина см Задания: Составить квадрат и треугольник маленького размера -Составить маленький и большой квадраты -Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая — 2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. Помоги Чебурашке найти и справить ошибку Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить.
Умница®️ Первые математические игры 6в1 по сингапурской методике для детей от 3 лет
Кто скорее свернет ленту? Цель: продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». Материалы и оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная 50 см , а другая короткая 20 см ; ленты одинаковой ширины и одного цвета. Правила игры: вызванные дети по сигналу сворачивают ленту, вот так показ воспитателя ; выигрывает тот, кто скорей свернёт ленту.
Как сделать так, чтобы ребенок полюбил математику, чтобы ему было легко считать, решать задачи, ориентироваться в формах, величинах, множествах? Многие дети начинают интересоваться основами математики очень рано — показывают на пальчиках свой возраст, интересуются формой и величиной предметов. Однако этот интерес может быстро иссякнуть, если предлагать ребенку манипулировать сухими числами. Интерес к математике на всю жизнь возникает, только если задания по математике предлагаются на доступном для ребенка уровне - в виде игры, как в книге Елены Янушко "Практическая математика. Игры и задания для детей от 3 до 4 лет".