Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил о связи между уровнем развития мелкой моторики и умственными способностями ребенка. В наши дни эта идея не забыта: развитие мелкой моторики у дошкольников предусмотрено образовательными программами детских садов. На занятиях воспитанники учатся выполнять точные движения кистями и пальцами рук: лепят из теста и пластилина, нанизывают бусины, собирают мозаику. Все это развивает мышление ребенка, помогает овладеть навыками письма и рисования, а также другими учебными и бытовыми действиями.
Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей.
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Аннастасия Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук. Эту книгу будут использовать для рассматривания картинок, и совершать с ним различные манипуляции за счёт молний, липучек, кнопок, развивать мелкую моторику рук. Может даже её разобрать. Рядом с картинкой слева, есть буква, на которую начинается название этой картинки. Ребёнок может найти аналогичную букву на карточке и пристегнуть её. Пособие «Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Всем детишкам интересно играть игрушками сделанными своими руками.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Достигается скоординированным функционированием нервной мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наш мозг устроен таким образом, что за определенные операции отвечают отдельные центры головного мозга. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко.